Техническое обслуживание экскаваторов
В течение всего времени эксплуатации состояние экскаватора контролируют по определенной системе.
Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при выполнении следующих основных требований: регулярного и тщательного технического обслуживания; правильного управления экскаватором; точной организации работ, исключающей простои из-за отсутствия топлива, смазочных материалов, электроэнергии и т. п.
В процессе эксплуатации качество работы экскаваторов снижается главным образом из-за износа, деформации и полного разрушения отдельных деталей. При этом нарушается регулирование, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей, вследствие чего теряется точность выполнения операций, снижается производительность.
Для поддержания экскаваторов в рабочем состоянии проводят следующие основные мероприятия: организуют систематическое техническое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазывания, заправки водой и топливом; устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали и узлы. Первая часть этих мероприятий предусматривает организацию технического обслуживания, вторая — организацию ремонта.
В нашей стране принята единая для всех строительных организаций система технического обслуживания и ремонта машин; которая представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативных документах. Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов. Техническое обслуживание выполняют в обязательном порядке, а ремонт — по необходимости.
Техническое обслуживание включает комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.
В соответствии с назначением, объемом и составом работ, а также периодичностью выполнения техническое обслуживание подразделяют на следующие виды: ежесменное, выполняемое регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы;
периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины; сезонное (СО), выполняемое два раза в год.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяют на текущий и капитальный. Периодичности выполнения разных видов технического обслуживания и ремонтов кратны между собой.
Наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией, называется ремонтным циклом.
Время между двумя последовательно проводимыми одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями одного вида называется периодичностью ремонтов и технического обслуживания.
Периодичность выполнения работ технического обслуживания и ремонта одноковшовых экскаваторов регламентируется ОСТ—22—4—72 Минстройдормаша, в котором указывается, что машины, созданные на базе тракторов, а также с их двигателями, имеют виды технического обслуживания и ремонтов, присущие тракторам и их двигателям. Для тракторов и их двигателей принята система ППР, имеющая три вида технических обслуживании (ТО-1, ТО-2, ТО-3). Вследствие того, что периодичность ТО-3 (240 ч) совпадает с периодичностью текущего ремонта (Т), в системе ППР экскаваторов принято два вида ТО, а работы по техническому обслуживанию, выполняемые через 240 ч, приурочиваются к текущему ремонту.
Периодичность технических обслуживании и ремонтов принята в мото-часах работы двигателя, установленного на экскаваторах. Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется. Для проведения этого вида работ выделяют время в начале и конце смены.
В начале смены выполняют следующее: очищают механизмы от грязи и пыли;
-производят ежедневное техническое обслуживание агрегатов гидросистемы и воздухоподготовки;
-проверяют уровень масла в баках и редукторах, при необходимости доливают масло и топливо;
-проверяют во время наружного осмотра крепление узлов и деталей экскаватора, комплектность
инструментов;
-смазывают вращающиеся соединения согласно таблице смазывания (при отработке определенного числа часов);
-проверяют шплинтовку пальцев;
-очищают и осматривают аккумуляторные батареи; обнаружив электролит на поверхности батареи, вытирают его и устраняют причины выплескивания; осматривают и при засорении прочищают вентиляционные отверстия в пробках элементов; спускают отстой и конденсат из системы воздухоподготовки;
-при работающем двигателе проверяют показания контрольных приборов, работу сигнала и освещения, тормозов колес и стабилизаторов переднего моста; обнаружив течь рабочей жидкости, воды или масла, устраняют ее; проверяют работу органов управления;
-перед выездом (из гаража, базы, забоя) проверяют, как работает рулевое управление, для чего на ровной площадке при опущенном на землю рабочем оборудовании поворачивают колеса влево и вправо до упора; при необходимости угол поворота колес следует отрегулировать;
-проверяют по манометру давление в пневмосистеме; избыточное давление должно быть 5—6 кгс/см2;
-проверяют состояние шин экскаватора;
-тчательно проверяют качество крепления пальцев и других соединений рабочего оборудования, наружных и внутренних букс ведущих колес гусеничного хода;
-проверяют на холостом ходу работу гидроцилиндров, осматривают соединения трубопроводов, устраняют течь масла, топлива;
-проверяют работу кулачковых муфт и фрикционных механизмов; осматривают защитные ограждения
Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при выполнении следующих основных требований: регулярного и тщательного технического обслуживания; правильного управления экскаватором; точной организации работ, исключающей простои из-за отсутствия топлива, смазочных материалов, электроэнергии и т. п.
В процессе эксплуатации качество работы экскаваторов снижается главным образом из-за износа, деформации и полного разрушения отдельных деталей. При этом нарушается регулирование, изменяются зазоры сопряжений, ослабевает крепление деталей, вследствие чего теряется точность выполнения операций, снижается производительность.
Для поддержания экскаваторов в рабочем состоянии проводят следующие основные мероприятия: организуют систематическое техническое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазывания, заправки водой и топливом; устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали и узлы. Первая часть этих мероприятий предусматривает организацию технического обслуживания, вторая — организацию ремонта.
В нашей стране принята единая для всех строительных организаций система технического обслуживания и ремонта машин; которая представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативных документах. Строительные машины направляют на техническое обслуживание и ремонт по разработанному графику после того, как они отработают установленное число часов. Техническое обслуживание выполняют в обязательном порядке, а ремонт — по необходимости.
Техническое обслуживание включает комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности машины при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.
В соответствии с назначением, объемом и составом работ, а также периодичностью выполнения техническое обслуживание подразделяют на следующие виды: ежесменное, выполняемое регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы;
периодическое, выполняемое после установленного числа часов работы машины; сезонное (СО), выполняемое два раза в год.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяют на текущий и капитальный. Периодичности выполнения разных видов технического обслуживания и ремонтов кратны между собой.
Наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания и ремонта, предусмотренные нормативной документацией, называется ремонтным циклом.
Время между двумя последовательно проводимыми одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями одного вида называется периодичностью ремонтов и технического обслуживания.
Периодичность выполнения работ технического обслуживания и ремонта одноковшовых экскаваторов регламентируется ОСТ—22—4—72 Минстройдормаша, в котором указывается, что машины, созданные на базе тракторов, а также с их двигателями, имеют виды технического обслуживания и ремонтов, присущие тракторам и их двигателям. Для тракторов и их двигателей принята система ППР, имеющая три вида технических обслуживании (ТО-1, ТО-2, ТО-3). Вследствие того, что периодичность ТО-3 (240 ч) совпадает с периодичностью текущего ремонта (Т), в системе ППР экскаваторов принято два вида ТО, а работы по техническому обслуживанию, выполняемые через 240 ч, приурочиваются к текущему ремонту.
Периодичность технических обслуживании и ремонтов принята в мото-часах работы двигателя, установленного на экскаваторах. Ежесменное техническое обслуживание является обязательным и специально не планируется. Для проведения этого вида работ выделяют время в начале и конце смены.
В начале смены выполняют следующее: очищают механизмы от грязи и пыли;
-производят ежедневное техническое обслуживание агрегатов гидросистемы и воздухоподготовки;
-проверяют уровень масла в баках и редукторах, при необходимости доливают масло и топливо;
-проверяют во время наружного осмотра крепление узлов и деталей экскаватора, комплектность
инструментов;
-смазывают вращающиеся соединения согласно таблице смазывания (при отработке определенного числа часов);
-проверяют шплинтовку пальцев;
-очищают и осматривают аккумуляторные батареи; обнаружив электролит на поверхности батареи, вытирают его и устраняют причины выплескивания; осматривают и при засорении прочищают вентиляционные отверстия в пробках элементов; спускают отстой и конденсат из системы воздухоподготовки;
-при работающем двигателе проверяют показания контрольных приборов, работу сигнала и освещения, тормозов колес и стабилизаторов переднего моста; обнаружив течь рабочей жидкости, воды или масла, устраняют ее; проверяют работу органов управления;
-перед выездом (из гаража, базы, забоя) проверяют, как работает рулевое управление, для чего на ровной площадке при опущенном на землю рабочем оборудовании поворачивают колеса влево и вправо до упора; при необходимости угол поворота колес следует отрегулировать;
-проверяют по манометру давление в пневмосистеме; избыточное давление должно быть 5—6 кгс/см2;
-проверяют состояние шин экскаватора;
-тчательно проверяют качество крепления пальцев и других соединений рабочего оборудования, наружных и внутренних букс ведущих колес гусеничного хода;
-проверяют на холостом ходу работу гидроцилиндров, осматривают соединения трубопроводов, устраняют течь масла, топлива;
-проверяют работу кулачковых муфт и фрикционных механизмов; осматривают защитные ограждения
Если вас заинтересовали предложенные товары или услуги, вы можете:
Позвонить: